В таком формате мы работали впервые. Нам понравилось, как производитель вдохновился, мы увидели потенциал – как много интересного и нового можно открыть, если опираться на проверенные источники.
При этом в первых драфтах присутствовало вольное толкование узоров, наличие слишком большого количества символов – это создавало какофонию, которую нужно было приглушить, – и, наконец, своеобразное использование цвета. На мокапах использовались европейские цвета, европейская обстановка, много белого, холодного серого, Скандинавии. Конечно, хотелось разместить наших коней в их стихии.
Наша задача как наставников в таком случае – выделить прекрасное, очистить от нетрадиционного, потому что так мы можем транслировать красоту промыслов и любовь к ним. Укрупняя один элемент – в данном случае, коня – мы привлекаем внимание к мезенской росписи в принципе, ведь мезенская роспись – это многообразие смыслов. Человеку должно стать интересно: а что это за коник, а что это за роспись? Поэтому любая наша коллекция – это не отрицание: нам это не нужно, это лишнее, это устарело, а, напротив, подчеркивание традиций и красоты. Но мы выносим все это через один элемент, давая аудитории возможность заинтересоваться промыслом и народным искусством в целом.